СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО

Студентам кафедры гигиены детей и подростков ГБОУ ВПО Первого МГМУ имени И.М. Сеченова

КАФЕДРА ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Тесты
Ответы на тесты

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
К ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ IY СЕМЕСТРА

1.Определение и содержание профилактики. Понятие о едином профилактическом пространстве. Стратегии профилактики.
2. Законодательство в области профилактики.
3. 4 группы факторов, способствующих улучшению здоровья.
4. Основные причины смерти населения РФ. Вклад факторов риска в смертность населения в РФ.
5. Определение гигиены. Ее разделы, методы и объекты исследования.
6. Гигиена в обеспечении профилактических задач здравоохранения.
7. Основные факторы и условия, определяющих здоровье населения.
8. Основные группы риска для здоровья.
9. Гигиена в МИУ — МГУ — Первом МГМУ им. И. М. Сеченова.
10. Гигиенисты детства в МГУ — 1-ом ММИ — Первом МГМУ им. И. М. Сеченова. Связи с академической наукой по специальности «гигиена детей и подростков».
11.Что такое солнечная радиация? Компоненты солнечной радиации.
12.От чего зависит интенсивность солнечной радиации?
13.Что такое световой климат? В чем заключается гигиеническое значение естественного света?
14.Каковы наиболее важные эффекты УФ-излучения для здоровья человека ?
15.Позитивное и негативное воздействие инфракрасного излучение на жизнедеятельность и здоровье человека
16.Что такое инсоляция? В чем заключаются гигиенические требования к инсоляции детских и медицинских учреждений?
17. Определение питания
18.Какие Вы знаете питательные вещества?
19.Задачи гигиены питания
20.Что такое здоровое питание?
21.Что такое рациональное питание?
22.Понятие профилактического питания
23.Лечебное и лечебно-профилактическое питание
24.Что такое физиологические нормы?
25.Дайте определение режима питания
26.Что такое качественный состав питания?
27.Белок, какова его основная роль?
28.Биологическая роль 3-х незаменимых дефицитных аминокислот
29.Назовите продукты – источники полноценного белка
30.Какова основная функция жиров?
31.Биологическая роль ПНЖК
32.К чему приводит избыточное потребление жиров?
33.К чему приводит недостаточное поступление жира в организм?
34.Какова биологическая роль углеводов?
35.Что такое и какие Вы знаете пектиновые вещества?
36.Назовите известные и наиболее важные макро- и микроэлементы.
37.Какие Вы знаете водо- и жирорастворимые витамины?
38.Какие Вы знаете причины нарушения витаминного обмена?
39.К чему приводит дефицит или избыток витаминов в питании?
40.Что такое алиментарно-зависимые заболевания?
41.Что такое чужеродные химические вещества (ЧХВ)?
42.Какое воздействие оказывают ЧХВ, поступающие в организм с пищей?
43.Какие Вы знаете канцерогенные вещества в пищевых продуктах?
44.Чем опасны нитраты, нитриты и азотные удобрения?
45.Что Вы можете рассказать о нитросоединениях и нитрозаминах?
46.Меры профилактики от влияния ЧВХ?
47. ПАУ, что это такое?
48.Назовите основные принципы охраны окружающей среды и пищевых продуктов от химических загрязнений?
49. Стоение атмосферы
50.Свойства воздуха. Газовый состав атмосферного и вдыхаемого воздуха
51.Физические свойства воздуха
52.Горная болезнь
53. Кессонная болезнь
54.Гигиеническое значение скорости движения и влажности воздуха
55. Электрические свойства атмосферы. Электрическое и геомагнитное поле Земли.
56. Микроклимат и его параметры. Нормирование микроклимата. 57.Гигиеническое значение микроклимата.
58. Влияние микроклимата на организм человека.
59.Теплопродукция. Пути отдачи тепла.
60. Классификация загрязнений окружающей среды по происхождению
61. Классификация загрязнений окружающей среды по природе
62. Транспорт как источник загрязнения атмосферного воздуха
63. Промышленные предприятия как источник загрязнения атмосферного воздуха
64. Вредное влияние теплоэлектростанций на качество атмосферного воздуха
65. Антропогенные примеси и их влияние на качество атмосферного воздуха
66.Озоновые дыры
67. Парниковый эффект
68. Токсические туманы
69. Кислотные дожди
70.Перечислите основные закономерности действия ионизирующих излучений на организм человека.
71.Назовите механизмы развития лучевых поражений организма.
Приведите классификацию ЧС.
72. Причины роста ВБИ в стационарах
73. Физиологическое значение воды
74.Эндемические заболевания, вызванные природным составом воды (почвы)
75.Минеральные воды: определение, современная классификация

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
К ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ Y СЕМЕСТРА

1. Гигиена труда — сфера научной и практической деятельности. История становления и развития медицины труда.
2. Физиология труда. Задачи и методы исследования.
3. Работоспособность человека. Закономерности её изменения в процессе труда, основные факторы, влияющие на работоспособность.
4. Физиологичесая сущность утомления. Меры профилактики.
5. Монотонность и гипокинезия труда. Профилактика монотонии и гиподинамии.
6. Предпатологические и патологические состояния организма работающих.
7. Основные формы труда и их особенности.
8. Формы труда, требующие значительной мышечной активности. Физиологические особенности. Профилактика переутомления.
9. Механизированные формы труда. Физиологические особенности. Профилактика переутомления.
10. Групповые формы труда. Физиологические особенности. Профилактика переутомления.
11. Формы труда, связанные с полуавтоматическим и автоматическим производством. Физиологические особенности. Профилактика переутомления.
12. Дистанционные формы труда. Физиологические особенности. Профилактика переутомления.
13. Формы интеллектуального (умстенного) труда. Физиологические особенности. Профилактика переутомления.
14. Особенности динамических и статических машечных нагрузок.
15. Рабочие позы (сидя, стоя, неудобные, фиксированные). Их влияние на фнкциональное состояние и заболеваемость работающих.
16. Основы профилактики утомления.
17. Профессиональные заболевания (определение, основные группы, отдельные примеры). Структура и динамика профессиональных заболеваний в совремнных условиях. Система профилактики профессиональных заболеваний.
18. Критерии и классификация условий труда. Профессиональные риски. Вредные и опасные производственные факторы.
19. Основные характеристики, источники и интенсивности шума. Классификация производственного шума.
20. Биологическое действие шума.
21. Ауральные эффекты действия шума.
22. Экстраауральное влияние шума.
23. Основы профилактики неблагоприятного действия шума.
24. Основные меры по борьбе с шумом.
25. Медицинские средства профилактики действия шума.
26. Основные характеристики и источники ультразвука. Использование ультразвука на производстве, в медицине
27. Биологическое действие ультразвука.
28. Профилактика неблагоприятного действия ультразвука.
29. Основные характеристики и источники инфразвука.
30. Медико-биологические критерии неблагоприятного влияния инфразвука.
31. Нормирование инфразвука.
32. Основные характеристики и источники вибрации. Классификация вибрации.
33. Локальная вибация. Особенности её действия на организм. Меры профилактики.
34. Общая вибрация. Особенности её действия на организм. Меры профилактики.
35. Профессиональное образование и основные неблагоприятные профессионально-производственные факторы. Ранжирование учреждений начального и среднего профессионального образования.
36. Влияние неблагоприятных метеорологических условий производственной среды на подростков.
37. Влияние производственного шума на подростков.
38. Влияние производственной пыли на подростков.
39. Влияние неблагоприятных химическиз факторов производственной среды на подростков.
40. Влияние физических нагрузок на подростков.
41. Адаптация подростков к профессионально-производственным факторам. Фазы развития приспособительных реакций.
42. Факторы, влияющие на адаптацию подростков к профессионально-производственным факторам.
43. Понятия утомление и переутомление в гигиене детей и подростков
44. Особенности гигиенического нормирования профессионально-производственных факторов, воздействующих на подростков.
45. Гигиенические требования к организации и проведению урока.
46. Медицинские мероприятия в период обучения подростков в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
48.Особенности микроклимата современных городов
49. Гигиена учебно-воспитательного процесса. Требования к расписанию.
50.Шумовая болезнь: патогенез, основные клинические проявления, меры профилактики
51.Вибрационная болезнь: патогенез, основные клинические проявления, меры профилактики
52.Классификация катастроф
53.Задачи медицинской службы в очаге катастрофы по ликвидации ЧС.
54.Системы строительства больниц: преимущества и недостатки
55.Основные закономерности действия ионизирующих излучений на организм человека.
56.Механизм развития лучевых поражений организма.
57.Меры защиты при работе с источниками ионизирующего излучения.
58.Механизм действие УФ-лучей на организм.
59.Производственная пыль. Пневмокониозы. Меры профилактики пылевых заболеваний.
60. Промышленные яды. Классификация. Действие на организм. Профилактика.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
К ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ YI СЕМЕСТРА

1. Здоровье детей и подростков (основные определения, критерии и показатели здоровья).
2. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков.
3. Особенности (глобальные, общие и региональные) формирования заболеваний у детей.
4. Экопатология, особенности экологически обусловленных заболеваний у детей.
5. Основные факторы, влияющие на состояние здоровья детей.
6. Физическое развитие детей (основные определения, показатели и методы оценки).
7. Основные закономерности роста и развития детей, их гигиеническое значение.
8. Эпохальные тенденции процессов роста и развития детей.
9. Физиолого-гигиенические основы правильного положения тела при разных формах занятий.
10. Учебная мебель — как ведущий фактор формирования здоровья учащихся.
11. Гигиеническая классификация учебной мебели. Функциональные размеры учебной мебели.
12. Гигиенические требования к подбору и маркировки учебной мебели.
13. Гигиенические требования к оборудованию учебных кабинетов школ.
14. Гигиенические требования к расстановке оборудования и рассаживанию учеников.
15. Гигиенические требования к обустройству классов и рекреаций с целью профилактики гипокинезии школьников.
16. Гигиенические требования к обуви и ранцам учащихся.
17. Роль и место информационно-коммуникационных технологий в системе обучения и воспитания детей.
18. Основы гигиенической безопасности использования компьютеров в обучении.
19. Влияние работы с компьютером на здоровье и функциональное состояние детей. Основные факторы риска использования ИКТ для здоровья учащихся.
20. Гигиенические основы использования электронных учебников, электронных устройств для чтения (ридеров).
21. Гигиенические требования к использованию интерактивных досок.
22. Гигиенические требования к условиям использования ИКТ.
23. Гигиенические требования к персональным компьютерам, используемым детьми.
24. Гигиеническая регламентация режимов работы детей с персональными компьютерами.
25. Принципы и содержание летней оздоровительной работы в детских и подростковых коллективах особенности адаптации к условиям оздоровительных учреждений.
26. Критерии оценки эффективности летней оздоровительной работы в детских и подростковых коллективах.
27. Краткое содержание Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
28.Краткое содержание Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16 апреля 2012 г. № 366н «Об утверждении порядка оказания педиатрической помощи».
29. Виды медицинской педиатрической помощи.
30.Условия, в которых оказывается медицинская педиатрическая помощь.
Основные компоненты (мероприятия), входящие в состав первичной медико-санитарной помощи.
31.Основные подразделения детской поликлиники.
32.Особенности работы сотрудников отделения организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях. Медицинский кабинет образовательного учреждения.
33.Штаты сотрудников отделения организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.
34.Новая должность в отделении организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях – врач по гигиене детей и подростков.
35. Участие врача-педиатра в рациональной организации образовательного процесса.
36.Участие врача-педиатра в организации и проведении санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний.
37.Участие врача-педиатра в оказании первой врачебной помощи обучающимся, воспитанникам, педагогическому и техническому персоналу в образовательном учреждении.
38.Участие врача-педиатра в организации и проведении профилактических медицинских осмотров детей и подростков.
39.Комплексное заключение о состоянии здоровья ребенка по результатам профилактических медицинских осмотров.
40.Основные направления профилактической и лечебно-коррекционной работы, реализуемой в образовательных учреждениях.
41.Участие врача-педиатра в организации и проведении вакцинопрофилактики.
42.Участие врача-педиатра в организации и проведении санитарно-гигиенического просвещения и формировании здорового образа жизни.
43.Участие врача-педиатра в анализе показателей заболеваемости и травматизма обучающихся и воспитанников.
44.Особенности работы врача-педиатра в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
45.Понятие «медицинская профессиональная ориентация».
46.Понятие «врачебное профессиональное консультирование».
47.Основная задача врача-педиатра при проведении врачебного профессионального консультирования.
48.Понятие «профессиональная пригодность».
49. Организация и проведение врачебного профессионального консультирования в школах.
50. Этапы проведения врачебного профессионального консультирования в школах.
51. Оценка состояния здоровья подростка при профилактических медицинских осмотрах как основа врачебного профессионального консультирования и подбора профессии, адекватной состоянию здоровья.
52. Оформление заключения и рекомендаций при врачебном профессиональном консультировании.
53. Роль клинико-экспертной комиссии поликлиники при решении сложных вопросов о профессиональной пригодности к профессии.
54. Понятие о профессиональном отборе при поступлении на профессии и должности, связанные с вредными условиями труда, или на профессии и должности, связанные с повышенными требованиями к состоянию здоровья работающих.
55. Медицинская помощь детям в летних оздоровительных учреждениях. Оценка эффективности оздоровления детей.
56.Основные задачи и принципы организации физического воспитания
57.Медицинский контроль за физическим воспитанием
58.Гигиенические требования к физкультурным залам
59. Адаптация к детскому дошкольному учреждению. Срыв адаптации. Признаки дезадаптации. Медицинский контроль за течением адаптации к ДОУ.
60. Адаптация к образовательному учреждению. Особенности течения адаптации у первоклассников. Организация учебного процесса. Контроль течения адаптации первоклассников к учебному заведению.

ТЕСТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПЕДИАТРИЯ» ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГИГИЕНА»

Тесты с одним правильным ответом

1. Правильное определение понятия «рациональное питание» детей
A. Удовлетворение физиологической потребности в пищевых веществах
Б. Обеспечивающее растущий организм необходимыми для его гармоничного роста и развития энергией и пищевыми веществами в правильном соотношении и достаточном количестве
B. Разнообразие питания в сочетании с оптимальным режимом питания
2. В повышении защитных сил организма ребенка особую роль играет витамин
А.АБ. С В.Д
З.Яйца водоплавающей птицы чаще могут быть причиной:
А. Стафилококковой интоксикации
Б.Ботулизма
В.Сальмонеллеза
Г. Бюшного тифа
Д. Афлатоксикоза
4. Биологическое действие области «В» УФ излучения (преимущественное):
A. Эритемное.
Б. Витаминообразующее;
B. Фотохимическое;
Г. Бактерицидное;
5.Радиоактивность — это:
A. Воздействие, вызывающее изменение структуры вещества;
Б. Самопроизвольные превращения ядер атомов с испусканием ионизирующего излучения;
B. Самопроизвольное превращение молекул с испусканием гамма-излучения.
6. Готовность к систематическому обучению формируется:
A. у девочек раньше, чем у мальчиков;
Б. у мальчиков раньше, чем у девочек;
B. половые различия значения не имеют.
7. Благоприятный лечебно-охранительный режим, эффективную профилактику внутрибольничных инфекций, доступность использования больными больничного парка обеспечивает система застройки больниц:
А. Централизованная
Б. Децентрализованная
В.Блочная
Г. Многоблочная
Д.Свободная
8.При ношении обуви с каблуком высотой более 40 мм нагрузка распределяется:
А. На передний и задний отделы стопы равномерно;
Б. Преимущественно на передний отдел стопы
В. Преимущественно на задний отдел стопы,
9.Для новорожденных детей допускается производство белья из :
А. Натуральных тканей и полотен;
Б. Искусственных тканей и полотен;
В. Синтетических тканей и полотен;
Г. Смеси синтетических и натуральных волокон.
10. Первым указал на государственное значение охраны здоровья молодого
поколения
A. Шувалов И.И.
Б. Ломоносов М.В.
B. Эрисман Ф.Ф.
Г. Семашко Н.А.
Д. Макаренко А.С.
11. Выпускником Московского университета, в статье «Мысли и замечания о
проекте устава училищ, состоящих в ведомстве Министерства народного
просвещения» указывавшим на необходимость иметь врача в каждом закрытом
учебном заведении, был
A. Барсук-Моисеев Ф.И.
Б. Вениаминов П.Д.
B. Зыбелин С.Г.
Г. Пирогов Н.И.
12. Основной задачей гигиены детей и подростков при нормировании является
А. Нормирование внешней среды, т.е. установление норм и контроль за их соблюдением
Б. Определение для каждого фактора возрастного интервала, в пределах которого норматив сохраняет свое значение
В. Определение общего для всех факторов возрастного интервала, в пределах которого нормативы сохраняют свое значение
13.Биологический возраст это
A. Период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования
Б. Совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития
B. Период от зачатия до момента обследования
Г. Период от зачатия до момента рождения
14. Акселерация включает
A. Ускорение роста и развития
Б. Увеличение продолжительности жизни
B. Увеличение продолжительности репродуктивного периода
Г. Увеличение дефинитивных размеров тела
Д. Изменение структуры заболеваемости
15. По определению, принятому в гигиене детей и подростков, здоровье это
A. Состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только
отсутствие болезней и повреждений
Б. Состояние человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и нет болезненных изменения
B. Гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень функций
и отсутствие заболеваний
Г. Отсутствие хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений
16. Оптимальной ориентацией кабинетов информатики является
А. Север
Б. Юг
В. Юго-запад
Г. Юго-восток
17. Время действия производственного шума у подростка, работающего на шумном производстве, в течение рабочей смены должно быть:
A. Увеличено
Б. Сокращено
B. Принято таким же, как у взрослого рабочего
Г. Сокращено только на частотах более 4000 Гц
18.Гигиенические мероприятия, направленные на профилактику переутомления, целесообразно проводить в следующей фазе динамики работоспособности:
А. В фазе врабатываемости;
Б. В фазе высокой, устойчивой работоспособности;
В. В начале периода снижения работоспособности (появление нестабильности
показателей) — в зоне начальной компенсации падения работоспособности;
Г. В фазе снижения работоспособности — зоне «конечного порыва».
19. Электроводонагревательные устройства в лечебных учреждениях устанавливаются в качестве:
А. Основного источника горячего водоснабжения;
Б. Резервного источника горячего водоснабжения;
В.Резервного источника горячего водоснабжения в помещениях, требующих соблюдения
особого противоэпидемического режима.
20. Для новорожденных детей допускается производство белья из :
А. Натуральных тканей и полотен;
Б. Искусственных тканей и полотен;
В. Синтетических тканей и полотен;
Г. Смеси синтетических и натуральных волокон.
21.Профессионально пригодный подросток — это подросток, который
A. Может успешно овладеть профессией за время обучения, отведенное программой подготовки
Б. Знает требования, предъявляемые профессий и не имеет медицинских противопоказаний к работе и обучению
B. Может успешно овладеть профессией за время обучения, совершенствоваться в ней при работе
Г. Может овладеть профессией за время обучения, совершенствоваться и работать длительное
время без ущерба для здоровья
22.Определение стойкости защитно-декоративного покрытия к воздействию влажной обработки, слюны и пота проводится:
А.Для всех игрушек и игр;
Б. Для всех игрушек, исключая мягконабивные;
В. Для игрушек детей до 3-х лет;
Г. Для всех игрушек из полимерных материалов
23. Наиболее благоприятные места для учащихся с нарушением зрения
A.Первые парты всех рядов
Б. Первые парты среднего ряда
B.Первые парты последнего от окна ряда
24. В одном учебном помещении использование люминесцентных ламп и ламп накаливания
A.Разрешено
Б. Запрещено
B.Разрешено при преобладании люминесцентных ламп
Г. Возможно по согласованию с санитарно-эпидемиологической службой
25.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок.
При врачебном осмотре Птицына К. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп, острую катаральную ангину.
А.1 -я группа;
Б.2-я группа;
В.3-я группа;
Г.4-я группа;
Д.5-я группа
26. Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным
Показатель Район № 1 Район №2 Район № 3 Р<0,05 Заболеваемость по обращаемости; число случаев 100 детей 54 50 43 1-3 2-3 Индекс здоровья (%) 21 16 15,7 1-2 1-3 Число часто болеющих детей (%) 9,8 \0Л 10,4 А. 1 район; Б. 2 район; В. 3 район 27. Хронологический возраст это A. Период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования Б. Совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития B. Период от зачатия до момента обследования Г. Период от зачатия до момента рождения 28. Основоположником отечественной гигиены детства является A. Доброславин А.П. Б. Мудров М.Я. B. Тольский Н.А. Г. Эрисман Ф.Ф. 29. Труды, посвященные вопросам школьной близорукости и физического развития учащихся, проблемам освещения и вентиляции школьных знаний, проблемам школьного оборудования и физического воспитания, проблемам школьного утомления и гигиены умственного труда учащихся принадлежат A. Доброславину А.П. Б. Мудрову М.Я. B. Тольскому Н.А. Г. Эрисману Ф.Ф. 30. Медицинский контроль за физическим воспитанием в школе включает A. Медицинское наблюдение за состоянием и динамикой здоровья, наблюдения за нагрузкой, санитарный надзор за условиями проведения физического воспитания, профилактика травматизма Б. Медицинское наблюдение за состоянием здоровья, санитарный надзор за условиями проведения и организацией физического воспитания, профилактика травматизма B. Медицинское наблюдение за состоянием здоровья, наблюдение за нагрузкой, профилактика травматизма Г. Медицинское обследование для определения группы физического воспитания, медицинское обследование перед началом занятий в спортивных секциях и перед соревнованиями, профилактика травматизма 31. Как определяется показатель "индекс здоровья", на основании каких данных этот показатель рассчитывается A. Отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней; определяется на основании справок о болезни Б. Отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу детей, обследованных при углубленном осмотре (в %) определяется на основании справок о болезни B. Отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений, к числу обследованных детей; на основании данных углубленных (плановых) медицинских осмотров 32. Дать определение показателю "патологическая пораженность", на основании каких данных этот показатель рассчитывается А. Отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней; определяется на основании справок о болезни Б. Отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу обсуживаемых детей %, определяется на основании справок о болезни В. Отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений, к числу обследованных детей; на основании данных углубленных (плановых) медицинских осмотров Г. Отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года, к общему числу обращавшихся в поликлинику, в %, определяется на основании справок о болезни 33. В одном учебном помещении использование люминесцентных ламп и ламп накаливания A.Разрешено Б. Запрещено B.Разрешено при преобладании люминесцентных ламп Г. Возможно по согласованию с санитарно-эпидемиологической службой Тесты с двумя правильными ответами 34.Как различаются производственные шумы по причине возникновения: A. Механические Б. Тональные B. Широкополосные Г. Аэрогидродинамические 35.Гигиенические требования к оформлению школьных учебников разрабатываются с учетом: А. Возраста; Б. Технологии печати В. Группы учебных дисциплин; Г. Функционального назначения издания. 36.Каковы проявления поражения нервной системы у рабочих шумных производств при шумовой болезни: A. Невриты, радикулиты Б. Астено-вегетативный и астено-невротический синдромы B. Невралгия 37.Конструкция зимней детской одежды должна способствовать: А. минимальной циркуляции воздуха в пододеждном пространстве; Б. минимальному воздухообмену с окружающей средой; В. созданию большого количества замкнутых пространств в пододеждном слое; Г. максимальной вентиляции пододеждного пространства; Д. свободным движениям ребенка 38.Гигиеническая классификация изданий по учебным дисциплинам предусматривает подразделение их в зависимости от: А.Характера и объема предъявляемой учебной информации; Б. Функционального назначения; В. Возрастной категории; Г. Используемых полиграфических материалов. Тесты с несколькими правильными ответами 39. Общие суточные энерготраты складываются из затрат энергии 1. На основной обмен 2. На специфическое динамическое действие пищи З. На физическую активность 4. На тепловой обмен А - если правильно 1,3 Б- если правильно 1,2,3 В - Если правильно все 40.Какие заболевания являются геохимическими эндемическими? 1. Заболевания вызванные недостаточным поступлением в организм микроэлементов в связи с низким содержанием в почве, воде и пищевых продуктах 2. Заболевания связанные с избыточным поступлением в организм микроэлементов в связи с их повышенным содержанием в почве, воде, продуктах питания 3. Заболевания, связанные с недостатком микроэлементов в организме эндогенного происхождения А - если правильно!,3 Б- если правильно 1,2 В - Если правильно все 41.Показатели эпидемической безопасности водопроводной воды 1. Общие колиформные бактерии в 100 мл 2. Микробное число 3. Общая жесткость 4. Цветность 5. Окисляемость А - если правильно 1,3, 4 Б- если правильно 1,2 В - Если правильно все 42.Приведите классификацию пищевых отравлений: 1. Алиментарно-зависимые болезни 2. Пищевые отравления немикробной этиологии 3. Пищевые аллергии 4. Пищевые отравления неустановленной этиологии 5. Био- и геогельминтозы 6. Пищевые отравления микробной этиологии А - если правильно 1,2,3; Б- если правильно 2,4,6 В- если правильно 2,3,5 43.Назовите токсичные вещества, которые находятся в фасоли, картофеле и косточковых плодах и могут вызвать пищевые отравления: 1. Гельвеловая кислота 2. Соланин 3. Афлатоксин 4. Гемолитический яд 5. Фазин 6. Синильная кислота А - если правильно 1,2,3 Б- если правильно 2,5, 6 В - Если правильно все 44.Понятие «пищевые добавки» включает; 1. Вещества, которые вносят в продукты для улучшения их внешнего вида и вкусовых свойств; 2. Эубиотики; 3. Естественные и синтетические вещества, которые специально вводятся в продукты в процессе их производства с целью придания им определенных качественных показателей; 4. Химические или натуральные вещества, вводимые в продукт для предотвращения их микробной или окислительной порчи А - если правильно 1,3,4 Б- если правильно 1,2,3 В-если правильно все 45. Укажите источники загрязнения почвы 1. Промышленные предприятия 2. Коммунально-бытовые объекты 3. Сельскохозяйственное производство 4. Транспорт 5. Пестициды 6. Пористость почвы А. Если правильны 1, 2, 3,4,6; Б. Если правильны 1,2,3,4 В. Если правильны 1,3,4,5 46. Значение чистого воздуха для человека 1. Стимуляция пластических процессов организма вследствие повышения усвоения питательных веществ, особенно белка 2. Стимуляция пластических процессов организма вследствие повышения усвоения питательных веществ, особенно витаминов 3. Повышение тонуса центральной нервной системы, улучшение настроения, появление ощущения бодрости 4. Средство закаливания 5. Противоэпидемическая мера А. Если правильны 1,3,4,5; Б. Если правильны все В. Если правильны 1,2,4,5 47. По источнику возникновения общая вибрация подразделяется на: 1. Транспортную 2. Транспортно-технологическую 3. Технологическую А. Если правильны 1,3 Б. Если правильны все В. Если правильны 2,3 48. Принципами организации ступенчатого режима для первоклассников являются: 1. сокращение длительности урока до 30 минут на протяжении всего учебного года; 2. постепенное увеличение длительности урока от 30 до 45 минут на протяжение учебного года; 3. сокращение числа уроков до 3-х; 4. постепенное увеличение числа уроков; 5. постепенное укорочение перемен. А. Если правильны 1, 2, 3,4; Б. Если правильны 1,2,3,5 В. Если правильны все 49.Основными фазами динамики работоспособности являются: 1. период врабатываемости; 2. период высокой, устойчивой работоспособности; 3. период снижения работоспособности; 4. период восстановления работоспособности. А. Если правильны 1, 2, 3; Б. Если правильны 1,2,4; В. Если правильны все 50.Производственную пыль классифицируют: 1. По происхождению 2. Способу образования 3. Дисперсности 4. Электрическому заряду частиц 5. Растворимости А. Если правильны 1, 2, 4; Б. Если правильны 1,2,3 В. Если правильны 2,3,5 51. По степени воздействия на организм токсические вещества подразделяются: 1. Вещества чрезвычайно опасные 2. Вещества высоко опасные 3. Вещества умеренно опасные 4. Вещества малоопасные А. Если правильны 1, 2, 4; Б. Если правильны 1,2,3 В. Если правильны 2,3,5 52.Игрушки для детей до года должны обеспечивать у ребенка: 1. Развитие зрительного анализатора; 2. Развитие слухового анализатора; 3. Развитие движений пальцев рук; 4. Возможность сюжетных игр; 5. Возможность ролевых игр. А. Если правильны 1, 2, 4; Б. Если правильны 1,2,3 В. Если правильны 2,3,5 53. Основные условия необходимые для полноценного осуществления врачебной профессиональной консультации 1. Наличие разрешительных документов (лицензий, сертификатов) у врачей и медицинскихучреждений 2. Осведомленность врачей об особенностях подросткового возраста и их значении для профориентации 3. Наличие в медучреждении полного набора лабораторно-диагностических служб 4. Проведение медицинского обследований с учетом требований профессиональной консультации 5. Знание врачами характера и условий труда, и возможного влияния их на растущий организм, и течение заболеваний 6. Умение врачей пользоваться действующими перечнями медицинских противопоказаний 7. Знание врачами законов и инструкций по охране труда подростков 8. А. Если правильны 1,3,5,7; Б. Если правильны 2,4,5,6,7; В. Если верно всё 54. Неблагоприятные реакции подростков неспецифического характера на воздействие химических веществ 1. .Снижение иммунобиологической реактивности 2. Анемия 3. Гипербилирубинемия 4. Функциональные нарушения со стороны нервной и сердечно-сосудистой систем 5. Портальная гипертензия 6. Снижение темпов физического развития 7. Акселерация 8. Аллергические реакции А. Если правильны 1,2,4,6,8; Б. Если правильны 2,3,4,5,6; В. Если верно всё 55. Основными принципами осуществления Конвенции по Правам Ребенка являются 1. Полное следование основным положениям Конвенции 2. Знание о существовании Конвенции 3. Понимание провозглашенных в Конвенции прав 4. Поддержка усилий по превращению в реальность положений Конвенции 5. Принятие Конвенции в качестве внутреннего законодательного документа в стране А. Если правильны 1,2,3; Б. Если правильны 2,3,4; В. Если верно всё 56. Кафедра гигиены детей подростков Первого МГМУ имени И.М.Сеченова была основана 1.в 1906 г. 2. в 1926 г. З. в 1930 г. 4. Мольковым А.В. 5. Эрисманом Ф.Ф. 6. Ивановским П.М. 7. Семашко Н.А. А. Если правильны 1, 5; Б. Если правильны 2, 4; В. Если верно 3, 7 57. К закономерностям роста и развития организма детей относятся 1. Неравномерность темпа роста и развития 2. Гетероморфность 3. Половой диморфизм 4. Обусловленность роста и развития наследственностью и средовыми факторами 5. Биологическая надежность функциональных систем и организма в целом 6. Акселерация роста и развития А. Если правильны 1,2,3; Б. Если правильны 1,2,3,4,5; В. Если верно всё 58. Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14-17 лет) следующие показатели биологического развития 1. Длина тела 2. Погодовая прибавка длины тела 3. Число постоянных зубов 4. Изменение пропорций телосложения 5. Степень развития вторичных половых признаков А. Если правильны 1,2,3; Б. Если правильны 2,5; В. Если верно всё 59. Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение 1. Для назначения индивидуальных рекомендаций по профилактике и лечению заболеваний 2. Для индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки 1. Для оценки состояния здоровья коллектива 4. Для выделения группы риска развития заболевания 5. Для оценки состояния здоровья индивидуума и его динамики 6. Для оценки динамики в состоянии здоровья коллектива А. Если правильны 1,2,3,4; Б. Если правильны 2,3,4,5,6; В. Если верно всё 60. Наиболее активно на 1 году жизни у ребенка развиваются 1. Сердечно-сосудистая система 2. Система пищеварения 3. Система обеспечения локомоций 4. Бронхо - легочная система 5. Нервная система А. Если правильны 1,2,3 Б. Если правильны 3,4,5; В. Если верно всё 61. В гигиене детей и подростков используется следующее распределение детей на группы здоровья 1. Здоровые, гармонично развивающиеся дети - 1 группа 2. Здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений с нормальным уровнем резистентности -1 группа 3. Здоровые, при наличии функциональных или небольших морфологических отклонений, снижении резистентности - 2 группа 4. Больные в компенсированном состоянии - 3 группа 5. Больные в субкомпенсированном состоянии - 4 группа 6. Больные в декомпенсированном состоянии - 5 группа 7. Больные с отклонениями в иммунном статусе -3 группа А. Если правильны 1,3,4,5,6; Б. Если правильны 2,3,4,5,6; В. Если верно 1,3,5,6,7 62. Основные неблагоприятные проявления влияния компьютеров на функциональное состояние зрительного анализатора школьников 1. Увеличение порогов цветоразличения и времени реакции на раздражители на периферии поля зрения 2. Снижение устойчивости аккомодации 3. Спазм аккомодации 4. Увеличение порога контрастной чувствительности 5. Снижение остроты зрения 6. Снижение порога контрастной чувствительности 7. Уменьшение порогов цветоразличения и времени реакции на раздражители на периферии поля зрения А. Если правильны 1,2,3,4,5; Б. Если правильны 2,4,5,6,7; В. Если верно всё 63. Для стопы в детском возрасте характерны: 1. Наибольшая ширина в области пальцев; 2. Наибольшая ширина в области 1-5 плюснефаланговых суставов; 3. Относительно более длинная задняя часть стопы по сравнению со стопой взрослых; 4. Относительно более длинная передняя часть стопы по сравнению со стопой взрослых; 5. Незавершенное окостенение скелета стопы; 6. Окостенение скелета стопы завершается к началу самостоятельной ходьбы. А. Если правильны 1,2,3,4; Б. Если правильны 1.2,3,5; В. Если верно всё 64.Нормальная работа органа зрения при чтении зависит от: 1. Оформления книги; 2. Возраста ребенка; 3. Размеров мебели; 4. Освещенности рабочего места; 5. Навыка чтения на оптимальном расстоянии от глаз. А. Если правильны 1,2,3,4; Б. Если правильны 1,2,4,5; В. Если верно всё 65.В дошкольном возрасте игры и игрушки должны обеспечивать у ребенка: 1. Развитие движений пальцев рук; 2.Возможность сюжетных игр; 3. Возможность ролевых игр. А. Если правильны 1,2; Б. Если правильны 2,3; В. Если верно всё 66. Показателями эффективности противопылевых мероприятий являются: 1.Уменьшение запыленности 2.Снижение уровня заболеваемости профессиональными заболеваниями легких 3. Эффективное применение средств индивидуальной защиты А. Если правильны 1,2; Б. Если правильны 1,3; В. Если правильны все 67. Какие факторы производственной среды усиливают вредное действие вибрации на организм? 1.Мышечные нагрузки 2.Шум высокой интенсивности 3.Неблагоприятные микроклиматические условия А. если правильно 1,3 Б. если правильно 2,3 В.. Если правильно все 68 . Какие основные области выделяют в интегральном потоке солнечного излучения? 1 .Ультрафиолетовое; 2.Видимое излучение; 3.Инфракрасное излучение; 4.Космическое излучение. А - если правильно 1,3 Б- если правильно 1,2,3 В - Если правильно все 69. Укажите основные клинические формы бактериальных токсикозов: 1. Микотоксикозы 2. Ботулизм 3. Токсикоинфекции, которые вызваны энтеропатогенными микроорганизмами (Е. coli, Bac.Cereus и др.) 4. Пищевые аллергии 5. Токсикоз, который вызван штаммом Staphylococius aureus 6. Дизентерия А - если правильно2,5 Б- если правильно 5,6В- Если правильно все 70. При оценке пищевой ценности продуктов учитывают: 1 .Органический состав (белки , жиры и углеводы) 2. Органолептические свойства 3. Содержание витаминов и минеральных веществ 4. Безвредность А - если правильно 1,3 Б- если правильно 1,2,3 В - Если правильно все 71.Важнейшими функциями белков для детей и подростков являются 1. Пластическая 2. Энергетическая 3. Источник аминокислот 4. Источник пектина 5. Источник витамина РР А. Если правильны 1,3; Б. Если правильны 2,3,4; В. Если верно всё 72. По каким показателям можно оценить адекватность индивидуального питания 1. Соответствие фактической массы тела должной массе тела 2. Соответствие энерготрат энергетической ценности суточного рациона 3. Абсолютное количество и соотношение пищевых веществ и соотношение пищевых веществ и биологически активных веществ в рационе 4. Доброкачественность продуктов, входящих в рацион А - если правильно1,3,4 Б- если правильно 1,2,3 В - Если правильно все 73.Возможные проявления метгемоглобинемии у грудных детей 1. Цианоз 2. Удушье 3. Судороги 4. Тахикардия А - если правильно 1,2,3 Б- если правильно 1,2,4 В - Если правильно все 74.Назовите основные виды пищевых отравлений немикробной этиологии: 1. Ми кото кс и козы 2. Отравление частично отравляющими продуктами 3. Токсикоинфекции 4. Отравление отравляющими продуктами 5. Отравление примесями ядовитых сорняков 6. Бактериальные токсикозы 7. Отравление примесями химических веществ в пищевых продуктах 8. Пищевые аллергии А - если правильно 1,2,3,9; Б- если правильно 2,4,5, 7 В- если правильно все 75 . Назовите пищевые продукты растительного происхождения, вызывающие пищевое отравление: 1. Зерна ячменя, которые перезимовали 2. Ядра косточек абрикосов, персиков и вишен 3. Пшеница 4. Картофель 5. Календула 6. Белая фасоль 7. Чеснок 8. Зеленый горох А - если правильно1,2,4,6 Б- если правильно 2.4, 7,8 В - Если правильно все 76.От каких почвообразующих факторов зависит состав почвы 1. Органические вещества 2. Минеральные вещества 3. Почвенные растворы 4. Воздух почвы 5. Микроорганизмы 6. Пористость почвы 7. Наличие водоемов А. Если правильны 1, 2, 3,4,5,6,7; Б. Если правильны 1,2,3,4,5, В. Если правильны 1,3,4,5,6,7 77. Показания к профилактическому облучению УФ излучением? 1 .Наличие признаков гиповитаминоза Д; 2.Работа в условиях изоляции от солнечного света; З.Проживание в северных широтах. А. Если правильно 1,3 Б. Если правильно 1,2 В. Если правильно все 78.Какие виды чувствительности нарушаются при вибрационной болезни? 1 .Болевая 2. Тактильная 3 .Температурная 4.Вибрационная А.Если правильно 1,3,4 Б.Если правильно2,3,4 В. Если правильно все 79.Показаниями к отсрочке начала систематического обучения ребенка 6 лет являются перенесенные за последний год жизни: 1. Ветряная оспа, краснуха; 2. 2-3 ОРЗ; 3. 4-5 ОРЗ; 4. Острый гломерулонефрит; 5. Вирусный гепатит А. А. Если правильно 1,3,4 Б. Если правильно3,4,5 В. Если правильно все 80. К проявлениям дезадаптации к систематическому обучению относятся: 1. Снижение успеваемости; 2. Снижение работоспособности; 3. Появление астено-невротических жалоб и расстройств; 4. Появление агрессивности, расторможенности; 5. Появление пассивности, заторможенности; 6. Рост простудной заболеваемости. А . Если правильно 1,3,4 Б. Если правильно3,4,5 В . Если правильно все 81. Факторы, оказывающие влияние на биологическое действие пыли 1. Дисперсность 2. Форма 3. Наличие аэрозолей интеграции 4. Химический состав 5. Электрический заряд 6. Растворимость 7. Примеси биологически активных агентов (аллергены, микробы и др.). А. Если правильны 1,2,3,4,5,6; Б. Если правильны 1,2,4,5,6,7 В. Если правильны все 82. Мероприятия по профилактике пневмокониозов 1. Гигиеническое нормирование; 2. Технологические мероприятия; 3. Санитарно-гигиенические мероприятия; 4. Индивидуальные средства защиты; 5. Лечебно-профилактические мероприятия А. Если правильны 1,2,3,5; Б. Если правильны 2,3,4,5; В. Если правильны все 83. Для определения теплового сопротивления комплекта одежды необходимы измерения: 1. Температуры кожи испытуемого; 2. Теплового потока с поверхности кожи испытуемого; 3. Температуры тканей одежды; 4. Температуры окружающей среды; 5. Скорости движения воздуха; 6. Относительной влажности воздуха. А. Если правильны 3,4,6; Б. Если правильны 1,2,4 . Если правильны 3,5,6 84. 3рительное восприятие в процессе чтения зависит от: 1. Остроты зрения; 2. Состояния мышечного аппарата глаз; 3. Состояние сетчатки глаз; 4. Состояния коркового отдела зрительного анализатора. А. Если правильны 1,2,3Б. Если правильны 2,3,4; В. Если правильны все 85. Игрушки, используемые детьми, должны соответствовать гигиеническим требования. 1.По органолептическим, 2.Санитарно- химическим, 3.Физико- гигиеническим, 4.Радиологическим, 5.Микробиологическим, 6. Токсикологическим показателям , 7.Стойкости защитно - декоративного покрытия к действию слюны, пота, влажной обработке. А. Если правильны 1,2,3,6.7; Б. Если правильны 2,3,4, 6; В. Если правильны все 86. Особенности реакций организма подростков на физическую нагрузку и их причины 1. Более длительный период врабатывания 2. Быстрое достижение высокого уровня работоспособности 3. Относительно небольшой период высокой работоспособности 4. Относительно длительный период высокой работоспособности 5. Более продолжительный период восстановления работоспособности 6. Более быстрое восстановление работоспособности 7. Возрастные физиологические особенности скелетной мускулатуры мышечного сокращения 8. Генерализация возбудительного процесса в нервной системе и длительное его сохранение А. Если правильны 1,3,5,7,8; Б. Если правильны 2.3,4,6,8; В. Если верно всё 87.Действие общей вибрации на женскую половую сферу выражается: 1 .Вобострении воспалительных процессов 2.Расстройство менструального цикла 3. Невынашивание плода А. Если правильно 1,3 Б. Если правильно 1,2 В. Если правильно все 88. К медицинским критериям готовности к систематическому обучению относятся: 1. Результаты выполнения теста Керна-Иерасека; 2. Наличие хронических заболеваний; 3. Наличие морфо-функциональных отклонений; 4. Острая заболеваемость за последний год; 5. Число простудных заболеваний за последний год. А. Если правильно 1,3,4 Б. Если правильно 1,2, 5 В. Если правильно все 89. По происхождению производственная пыль делится на: 1. Органическая 2. Неорганическая 3. Минеральная 4. Смешанная А. Если правильны 1, 2, 4; Б. Если правильны 1,2,3 В. Если правильны 2,3,4 90. Укажите симптом хронического отравления ртутью 1. Одышка, кашель 2. Понижение слуха 3. Повышение АД 4. Тремор 5. Синеватый цвет лица А. Если правильны 1,3, 4,5; Б. Если правильны 1,2,3,4 В. Если правильны все 91. Санитарно-эпидемиологическая безопасность и качество пищевых продуктов могут определяться: 1. Низким уровнем санитарной культуры населения и работников пищевых предприятий; 2. Ослаблением контроля при производстве и реализации продуктов; 3. Слабой материально-технической базой предприятий; 4. Выполнением правил личной и производственной гигиены персоналом. А - если правильно!,3,4Б- если правильно 2,3,4 В- Если правильно все 92. Укажите основные клинические формы бактериальных токсикозов: 1. Микотоксикозы 2. Ботулизм 3. Токсикоинфекции, которые вызваны энтеропатогенными микроорганизмами (Е. coli, Bac.Cereus и др.) 4. Пищевые аллергии 5. Токсикоз, который вызван штаммом Staphylococius aureus 6. Дизентерия А - если правильно2,4,5,6 Б- если правильно 1,2,3,4 В - Если правильно 3,4,5,6. 93. Определить степень закаленности организма позволяет 1. Исследование теплоощущения 2. Исследование сосудистой реакции на охлаждение 3. Исследование термоассиметрии 4. Исследование средневзвешенной температуры кожи 5. Изучение заболеваемости 6. Изучение заболеваемости простудными заболеваниями 7. Исследование иммунологической резистентности А. Если правильны 1,2,3,5; Б. Если правильны 1,2,3,4,6,7; В. Если верно всё 94. Основные принципы закаливания относятся 1. Учет состояния здоровья и степени закаленности 2. Постепенность 3. Систематичность 4. Комплексность 5. Создание положительной мотивации 6. Малая трудоемкость организации 7. Доступность А. Если правильны 1,2,3,4; Б. Если правильны 1,2,3,4,5; В. Если верно всё 95. Длительность работы за компьютером на занятиях в средних учебных заведениях 1. Определяется характером занятия 2. Зависит от возраста учащихся и колеблется в пределах 15-30 минут 3. При низком качестве мониторов уменьшается 4. При высоком качестве монитора увеличивается А. Если правильны 1,2; Б. Если правильны 2,3; В. Если верно 96. При контроле за правильностью расстановки парт (столов) проверяют расстояние 1.От первых парт (столов) до учебной доски 2.Между рядами парт (столов) 3.Между рядом парт (столов) и наружной стеной 4.Между рядом парт (столов) и внутренней стены 5.От пола до нижнего края учебной доски 6.От потолка до верхнего края доски А. Если правильны 1,2,3,4; Б. Если правильны 1,2,3,4,5; В. Если верно всё 97. Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей, являются 1. Нарушения гигиенических требований к окружающей среде и условиям жизнедеятельности 2. Наследственность 3. Недостаточная или избыточная двигательная активность 4. Нарушения режима дня и учебно-воспитательного процесса 5. Недостатки в организации и качестве питания 6. Отсутствие гигиенических навыков и здорового образа жизни 7. Неблагоприятный психологический климат в семье и коллективе А. Если правильны 1,2,3,4,5; Б. Если правильны 2,3,4,5,6,7; В. Если верно всё 98. Определяющими признаками состояния здоровья ребенка являются 1. Отсутствие в момент обследования болезни 2. Гармоничное и соответствующее возрасту развитие (физическое и психическое) 3. Соответствующие возрасту ребенка физиометрические показатели 4. Нормальный уровень функций 5. Удовлетворительная степень сопротивляемости организма А. Если правильны 1,2,3; Б. Если правильны 1,2,4,5; В. Если верно всё 99. Комплексный метод оценки физического развития детей позволяет 1. Учесть гетероморфность и гетерохронность развития 2. Учесть своевременность физического развития 3. Производить взаимосвязанную оценку длины и массы тела 4. Учесть ассиметрию в распределении ряда признаков физического развития А. Если правильны 1,2,3; Б. Если правильны 2,3,4; В. Если верно всё 100. Основными путями достижения соответствия воздействующих на организм факторов и степени готовности к ним растущего организма являются 1. Формирование среды, ее гигиеническим нормированием 2. Формирование организма целенаправленным воспитанием и тренировкой 3. Устранение факторов, воздействующих на растущий организм 4. Защита организма от воздействия факторов А. Если правильны 1, 2; Б. Если правильны 1, 3; В. Если верно всё Контрольные вопросы 2-ой семестр

Контрольные вопросы 3-ий курс

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ГИГИЕНЕ ПИТАНИЯ Часть I

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ГИГИЕНЕ ПИТАНИЯ Часть I РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СТУДЕНТА

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ГИГИЕНЕ ПИТАНИЯ Часть II МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ГИГИЕНЕ ПИТАНИЯ
Часть III Гигиенические требования к планировке, оснащению и функционированию пищеблока

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ГИГИЕНЕ ПИТАНИЯ Часть IV ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЛЕЧЕБНОГО И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО
ГИГИЕНЕ ПИТАНИЯ Часть V Расследование и профилактика пищевых отравлений

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ГИГИЕНЕ ПИТАНИЯ Часть II ОЦЕНКА ПИЩЕВОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ, ДОБРОКАЧЕСТВЕННОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ МОЛОКА

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ГИГИЕНЕ ПИТАНИЯ Часть II ЭСПРЕСС-АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ НИТРАТОВ В ОВОЩАХ И ФРУКТАХ

МЕТОДИЧКА Оценка Питания

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Закаливание