СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО

Наука


Ученые Института, опираясь на достижения фундаментальных наук (биология, физиология, психология), в своих исследованиях развивают теоретические положения таких кардинальных проблем гигиены детства, имеющих отношение ко всем научным направлениям Института, как:

  • проблемы адаптации детского организма;
  • проблемы гигиенического нормирования;
  • проблемы изучения состояния здоровья, закономерностей роста и развития детей и подростков.


Углубленный анализ законченных многоплановых исследований Института за пять последних лет позволил:

  • выявить основные закономерности изменений в состоянии здоровья детей и подростков пяти школьных поколений (1960-2010 гг.);
  • сформулировать гипотезу о некоторых причинах негативных тенденций в формировании здоровья детско-подростковой популяции от десятилетия к десятилетию и обосновать прогноз формирования здоровья в настоящее время и в ближайшем будущем;
  • получить новые данные об особенностях адаптации современных детей к новым условиям обучения (вариативное обучение, расширение и углубление учебных программ и связанная с этим интенсификация учебного процесса, использование новых педагогических технологий, в том числе с широким применением компьютерной техники, интернета и других технических средств обучения);
  • разработать гигиенические основы организации начального обучения детей в современной школе с точки зрения здоровьесберегающего эффекта;
  • разработать теоретические и методические основы медицинской профессиональной ориентации подростков;
  • впервые изучить новое для нашего общества явление — раннюю трудовую занятость учащихся, совмещающих учебу с подработкой, и показать, что ранняя трудовая занятость в ее современных формах должна рассматриваться как новый фактор риска ухудшения здоровья подростков;
  • научно обосновать предпосылки совершенствования системы медико-санитарного обеспечения работающих подростков и учащихся учреждений начального профессионального образования;
  • на базе современной техники научно обосновать и разработать систему оценки психофизиологического и психосоциального статуса подростков;
  • научно обосновать и разработать новые нормы переноски тяжести для подростков обоего пола 14 -17 лет;
  • научно обосновать комплекс гигиенических показателей для оценки современных текстильных изделий детского ассортимента и разработать гигиеническую классификацию одежды для детей и подростков.


Институтом ведется большая работа по разработке нормативной, нормативно-методической, инструктивной и санитарно-эпидемиологической документации по проблемам гигиены и охраны здоровья детей и подростков; издаются монографии, сборники, информационно-справочная и другая литература. Институт принимает активное участие в гигиенических и педиатрических съездах, конгрессах, симпозиумах, организует всероссийские конференции с международным участием и конгрессы.

За период с 1998 г. Институт организовал и провел 11 всероссийских конференций, в том числе 7 — с международным участием, конференции молодых ученых, круглые столы, в том в Государственной Думе и др.


Институт оказывает большую методическую, консультативную и практическую помощь как отдельным лицам, так и различным учреждениям и ведомствам по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и подростков.

Современная поликлиническая база Института позволяет проводить:

  • медицинский осмотр и диспансерное обслуживание детей с участием врачей специальным использованием современных лабораторных инструментальных методов исследования (кардиография, гастроскопия, денситометрия, рефрактометрия);
  • экспертную оценку физического развития ребёнка (уровень биологического созревания, гармоничность развития);
  • оценку готовности детей к обучению в образовательных учреждениях различного типа;
  • оценку состояния ключевых професионально значимых функций.